Главная » 2014 » Май » 15 » Рынок лекарств после кризиса начинает оживать
06:30
Рынок лекарств после кризиса начинает оживать
Рынок лекарств после кризиса начинает оживать

Структура рынка по ценовым категориям в апреле 2010 г. по сравнению с мартом 2010 г. изменилась в пользу сегмента ЛС до 50 руб. и от 500 руб. Наиболее емкими остаются сегменты ЛС с ценой от 50 до 150 руб. за уп. (27,3% рынка) и от 150 до 500 руб. за уп. (40,0%). Впервые за последние 2 г. сегмент с ценой до 50 руб. вырос по доле +0,2%.

По данным майского выпуска Аналитического обзора рынка от DSM Group, объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в апреле 2010 г. упал на 3,6% по сравнению с мартом 2010 г. и составил 19,1 млрд. руб. (с НДС), что на 5,6% больше, чем в апреле 20010г. Это первый месяц в 2010 году, когда рынок выше аналогичного периода 2009 года. За 4 месяца 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года коммерческий рынок лекарств упал на 1,1% в рублёвом выражении.

Такие показатели в первую очередь обусловлены тем, что рынок лишился главного драйвера роста 2009 года - увеличение цен. При этом стоит отметить, что рынок лекарств после кризиса начинает оживать, и в натуральном выражении нет падения - прирост 0,3%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом практически упала на 1,6% и составила 56,72 руб., говорится в резюме обзора.

Согласно индексу Ласпейреса в апреле 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года цены в рублях упали на 1,2%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 1,4%, что обусловлено укреплением рубля. Пристальный контроль за ценами и новые правила в регулировании списка ЖНВЛС привели к дефляции на рынке лекарств.

Структура рынка по ценовым категориям в апреле 2010 года по сравнению с мартом 2010 года изменилась в пользу сегмента препаратов до 50 рублей и от 500 руб. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (27,3% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,0%). Впервые за последние 2 года сегмент с ценой до 50 рублей вырос по доле +0,2% (ранее он только падал).

В апреле 2010 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (66% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 24%.

Коммерческий сегмент рынка в апреле 2010 года представлен на 54% рецептурными препаратами и на 46% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте - Sanofi-Aventis, на третьем месте - Berlin-Chemie /A.Menarini/. Наиболее сильное падение отмечено у производителя NOVARTIS на 3 строчки вниз из-за проблемам в регистрации цен по ЖНВЛС на препарат ДЛЯНОС.

Просмотров: 298 | Добавил: saxhankwige1976 | Рейтинг: 2.4/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: